Курс «Программирование на Python (для школьников)»

Ближайшие курсы

14
окт
Мира, 80а
ср,пт
16.45-18.45
записаться
Стоимость
43200рублей *
*
Для физических лиц
предоставляется рассрочка
Учебных часов
208ак. часов
Продолжительность
8 месяцев
Учащихся в группе
10-12 человек
Предварительная подготовка

Знание математики на уровне 7 класса общеобразовательной школы.

Описание курса

Хотите научиться программировать, но не знаете, как это сделать? Python – один из самых удачных языков для начала обучения программированию. Он обладает простотой в освоении и универсальностью в использовании.

На данном курсе, начиная с самых простых действий, шаг за шагом, учащиеся будут писать свои первые программы и постигать все тонкости языка. Свои знания школьники сразу смогут применять на практике, выполняя интересные задания, создавая первые игры и групповые проекты.

Курс включает в себя все, что необходимо знать юному программисту.

Курс ориентирован на детей 13-17 лет, интересующихся программированием, информационными технологиями и основами написания компьютерных игр.

Данный курс позволит учащемуся:

  • • познакомиться с базовыми понятиями, принципами структурного программирования Python;
  • • рисовать при помощи встроенных инструментов Python;
  • • анимировать изображения;
  • • использовать для разработки различные типы данных, условия и циклы, списки и кортежи, а также другие элементы программирования;
  • • вводить, выводить и обрабатывать информацию;
  • • получить навыки разработки, тестирования, отладки создаваемых программ на языке Python;
  • • создавать компьютерные игры и приложения;
  • • развивать логические способности, алгоритмическое, пространственное, аналитическое мышление.

Программа курса

Тема

Аннотация

Ак.ч.

Общие сведения
о языке программирования.

Программа. Программирование. Язык программирования Python. Структура программы. Режимы работы в программе. Алфавит и словарь языка. Служебные слова. Типы данных, используемые в Python. Операции в программировании. Изменение типа данных с помощью встроенных функций. Оператор присваивания. Вычисления. Первая программа.

6

Организация ввода и вывода данных.

Оператор вывода print, формат вывода, оператор ввода input. Ввод данных с клавиатуры.

3

Ошибки и исключения. Обработка исключений.

Общее представление об ошибках и исключениях в языке программирования Python. SyntaxError, NameError, TypeError, ValueError, ZeroDivisionError. Обработка исключений с помощью инструкции try-except.

3

Рисование с Python.

Графика turtle. Создание простых и сложных орнаментов. Использование переменных для сохранения числовых значений и строк.

10

Числа и переменные.

Понятие переменной. Идентификатор. Правила создания идентификаторов. Работа с переменными. Основные операции с переменными – ввод, вывод, присваивание нового значения. Числа Python. Случайные и псевдослучайные числа. Операторы. Математические вычисления и переменные в оболочке Python. Библиотека math.

10

Программирование линейных алгоритмов.

Основные признаки линейного алгоритма. Формы записи алгоритма. Схематическое описание линейного алгоритма Операции и функции, применимые к различным типам данных. Написание программ, выполняющих вычисления.

12

Программирование разветвляющихся алгоритмов.

Условный оператор. Полная форма условного оператора. Неполная форма условного оператора. Логические выражения. Операторы сравнения. Составной оператор. Сложные условия. Порядок выполнения операций. Каскадное ветвление.

12

Программирование циклических алгоритмов.

Циклы с заданным условием продолжения работы (цикл-ПОКА). Циклы с заданным условием окончания работы. Цикл с заданным числом повторений (цикл ДЛЯ). Вложенные циклы. Различные варианты программирования циклического алгоритма.

12

Сложность алгоритмов.

Временная сложность. Пространственная сложность. Время работы алгоритма. Асимптотическая сложность. Линейная сложность. Квадратичная сложность.

3

Строки.

Символьная строка. Длина строки. Сравнение строк. Сцепление строк. Обращение к символам строки. Перебор всех символов строки. Подстрока. Срезы. Реверс строки.  Удаление, вставка символов. Поиск подстроки. Обработка строк с использованием встроенных функций стандартной библиотеки. Методы обработки строк (upper, lower, format, isdigit, strip и др.)

12

Массивы (списки).

Массив, элемент массива. Размерность массива. Индекс элемента, значение элемента. Заполнение массива. Ввод и вывод массива. Алгоритмы обработки массива (сумма элементов массива, подсчет элементов массива, удовлетворяющих условию, поиск максимального и минимально элемента массива, перестановка элементов). Сортировка массива. Линейный поиск. Выход за границы массива. Особенности копирования массивов в Python.

12

Кортеж (Tuple).

Назначение. Создание и использование кортежа.

3

Матрицы (двумерные массивы).

Матрица. Строка, столбец, главная диагональ, побочная диагональ. Создание матрицы, вывод матрицы на экран, перебор элементов матрицы. Квадратные матрицы.

6

Множества.

Множества. Задание множеств. Работа с элементами множеств. Перебор элементов множества. Операции с множествами.

5

Словари.

Словари. Когда нужно использовать словари. Создание словаря. Работа с элементами словаря. Перебор элементов словаря.

5

Файлы.

Открытие файла. Чтение файла. Запись в файл. Закрытие файла.

3

Процедуры.

Подпрограмма. Процедура. Простая процедура. Процедура с параметром. Локальные и глобальные переменные. Рекурсивная процедура.

10

Функции.

Встроенные функции. Создание собственных функций. Организация и группировка кода в функции. Определение функции на языке Python с помощью ключевого слова def. Вызов собственных функций в создаваемых программах. Определение и использование функций, принимающих параметры в качестве входящих значений. Написание функций, возвращающих значения при вызове. Преобразование математической формулы в функцию, возвращающую значение. Рекурсивная функция.

12

Модули.

Генератор псевдослучайных чисел - random.

Использование модулей в программировании. Создание модулей. Обращение к модулю из разных программ. Встроенные и сторонние модули языка Python. Функции random, randrange и randint из модуля random.

6

 

Таймеры и анимация.

Использование графического интерфейса pygame для создания иллюзии движения. Установка и использование модуля pygame в программе. Структура приложения. Создание игрового цикла, обрабатывающего события, обновляющего и рисующего графику, а затем обновляющего дисплей. Рисование фигур на экране с помощью функций pygame.draw. Создание анимации путем повторной отрисовки объектов в разных участках экрана в разные моменты времени.

Использование модуля tkinter для создания программ с продвинутой графикой и анимацией.

Добавление интерактивности к программе.

38

Как разрабатывают программы.

Этапы разработки программ. Методы проектирования программ. Отладка программы. Документирование программы.

5

Проектная деятельность и моделирование процессов и систем.

Разработка совместных игр, проектов.

Создание учащимся контрольного проекта и его защита.

20

ИТОГО:

208

записаться на курс